- Летчики отработали серию взлетов и посадок и проверили способность самолета работать в открытом море вдали от наземных аэродромов, - пояснил представитель ВМФ.
Теперь МиГи окончательно заменят палубные Су-33, ресурс которых истекает к 2015 году. До этого "сушки" составляли основу вооружения "Кузнецова". На прошлой неделе первый замминистра обороны Александр Сухоруков заявил, что в 2012 году будет заказано 28 корабельных МиГов. Еще 16 МиГ-29К купила Индия для брата-близнеца "Кузнецова" - крейсера "Адмирал Горшков", который сейчас достраивается на Севмаше.
Эксперты отмечают, что по многим своим характеристикам МиГ-29К уступают Су-33.
- Радиус действия самолета Су-33 больше примерно в полтора раза, чем у МиГов. Кроме того, Су-33 может нести больше ракет и решать больше задач - поражать не только самолеты, но и наземные и надводные цели. Поэтому совсем отказываться от Су-33 не нужно, - считает вице-президент Академии геополитических проблем, доктор военных наук Константин Сивков.
Но серийное производство Су-33 было прекращено несколько лет назад, поэтому для производства новых самолетов этого типа придется возобновлять линейку авиазавода в Комсомольске-на-Амуре, где выпускали самолет. В отличие от Су-33 производство МиГов налажено для Индии.
Однако новые МиГи не помогут российскому флоту стать по-настоящему авианосным. Техническое состояние «Адмирала Кузнецова» оставляет желать лучшего.
- Когда авианосец выходит в океанский поход в сопровождении буксира – это означает, что никто не рассчитывает, что вернуться из океана на базу он сможет самостоятельно. Думаю, «Адмирал Кузнецов» нужен ВМФ для солидности, чтобы позиционировать себя как «океанскую» державу, - заметил Сивков.
При этом Коновалов подчеркнул, что для защиты российских берегов от нападения других стран достаточно прибрежных кораблей, поэтому авианосцы ВМФ России не так нужны, как, например, ВМС США, которые используют их в военных операциях.
В этой ситуации сам факт существования корабельной авиации будет важнее ее реальных боевых возможностей.
- Самым важным и сложным для палубных истребителей является взлет и посадка на авианосец. Сделать это очень сложно, и МиГи справляются с этим не хуже Су-33, - пояснил эксперт.
Палубный многоцелевой истребитель четвертого поколения МиГ-29К был создан на базе знаменитого МиГ-29. Для палубной модификации МиГа были разработаны складывающиеся крылья с улучшенной механизацией, усилены стойки шасси, увеличен запас топлива и масса вооружения.
Кроме того, для воздушных боев над морем была снижена заметность самолета для локаторов систем ПВО, установлен двигатель, невосприимчивый к морской воде, и изменен ряд других характеристик.
Денис Тельманов, Дарья Антошко
Права на данный материал принадлежат Известия.ru.
Материал был размещен в открытом доступе на Военный паритет
Твитнуть